Свернуть поиск
Обсуждаемые темы
последний комментарий вчера в 21:10
21:02
- Класс!20
последний комментарий 5 июня в 14:50
последний комментарий 3 июня в 20:59
последний комментарий 1 июня в 17:25
- Класс!57
последний комментарий 1 июня в 02:30
ПИЩЕВОЙ КОЛЛАГЕН для упругости кожи // Добавки КОЛЛАГЕНА // Стоит ли принимать добавки коллагена?
Поговорим о коллагене. В последнее время коллаген в виде добавок к пище пользуется спросом у тех, кто стремиться улучшить качество кожи и продлить ее молодость. Отзывы противоречивы, поэтому разобраться в этом вопросе поможет наука.Еще недавно вопрос о пищевом коллагене имел однозначный ответ. Это миф и ожидать от коллагена улучшения качества кожи — полная глупость. Но год назад ситуация несколько изменилась. Если опираться на данные исследований, проведённых на добровольцах в последнее время, добавки с пищевым коллагеном действительно повышают эластичность, плотность и увлажнённость кожи, а также способствуют скорейшему заживлению ран.
В 2019 году младший научный сотрудник Калифорнийского университета Franchesca D.Choi с соавторами выполнила обзор 11 рандомизированных плацебо контролируемых исследований на тему эффективности добавок коллагена.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30681787/
Оказалось, что приём суточной дозировки коллагена от 2,5 до 10 г в течение от 4 до 24 недель даёт заметные результаты. Причем, эффективность показал и гидролизат коллагена, и трипептид коллагена, и дипетид коллагена.
Это три формы коллагена, которую предлагают разные производители, в исследованиях приблизительно одинаковую эффективность показывают все три варианта, поэтому спор о том, коллаген какого производителя лучше, должен обсуждаться в плоскости маркетинга и ценообразования.
Что интересно, в исследовании Choi и соавторов от 2014 года
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/24131075/
В исследовании E Proksch
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/23949208/
И можно было бы возражать и возмущаться, но 11 рандомизированных исследований — это серьёзно. И несмотря на то, что я скептик, здесь мне нечего противопоставить.
Никаких серьезных осложнений в ходе упомянутых экспериментов замечено не было. Но, безусловно, необходимы дальнейшие научные изыскания, которые бы помогли установить нормативы по качеству таких добавок, точной суточной дозировке и длительности приема.
Какие вывод выводы я могу сделать? Как бы мне не хотелось это оспорить, но коллаген в виде пищевой добавки как элемент анти-эйдж воздействия на кожу действительно показывает эффективность.
Только здесь честная и научно обоснованная информация о лечении кожи и уходу за ней. Надеюсь, этот материал был для Вас полезным. Если это так, буду рада Вашим лайкам.
последний комментарий 30 мая в 07:52
последний комментарий 26 мая в 09:55
последний комментарий 25 мая в 22:56
загрузка
Показать ещёДополнительная колонка
Правая колонка

